Наверх

Профессиональное звуковое и световое оборудование. Музыкальные инструменты.


Статьи



Покупаем классическую гитару.



Несколько советов начинающему гитаристу. 
 
Если Вы или Ваш ребенок решили научиться игре на гитаре, то одним из первоочередных вопросов является приобретение подходящего для этой цели инструмента.
Казалось бы, сейчас проблем с ассортиментом нет. В продаже представлены модели инструментов на любой вкус, цвет и кошелек. Но, как показывает практика, именно богатство выбора ставит в тупик неподготовленного человека.
Очень хорошо, когда с выбором инструмента может помочь преподаватель или другой человек, имеющий соответствующий опыт. Если же получилось так, что выбор придется сделать самостоятельно, то надеюсь, что эта небольшая статья окажется Вам полезной.
 

Классическая гитара ADMIRA FLAMENCO
 
Итак, для начала нужно определиться с классом инструмента, который вы хотите приобрести. Кто-то хочет сразу купить гитару профессионального уровня, с очень высокими качественными характеристиками. Такой подход имеет смысл, если гитара приобретается на долгие годы, а человек решил со всей серьезностью взяться за дело освоения техники игры на этом замечательном инструменте. 
Другая категория покупателей (как правило, это родители, приобретающие инструмент для ребенка), напротив, совершенно не уверена, что занятия обучением игре на гитаре станут систематическими. Эти люди совершенно справедливо полагают, что нет смысла сразу покупать дорогую гитару, а лучше взять сначала что-нибудь попроще, и если, как говорится, дело пойдет,то, в последствии, приобрести уже более серьезный инструмент. При таком подходе главное не продешевить, и не купить вместо недорогой, но приемлемого качества гитары то, что музыканты называют «дрова».
Самая же значительная часть покупателей хочет приобрести инструмент среднего ценового диапазона с максимально высокими для этой стоимости качественными характеристиками. И именно в этом сегменте вопрос выбора стоит наиболее остро.
Дорогая профессиональная гитара в любом случае будет аккуратно собрана из качественных материалов и иметь приятное звучание. Отличаются такие инструменты друг от друга лишь нюансами, как правило, не имеющими большого значения для начинающего гитариста. От гитары нижнего ценового диапазона требуется правильность геометрии, строя и отсутствие каких-либо значительных дефектов сборки.
А вот с широким спектром инструментов, занимающих так называемый средний ценовой диапазон, всё намного интереснее. Здесь можно обнаружить и относительно недорогую гитару, обладающую отличным звуком, и весьма недешевый инструмент, за малым не попадающий в уже упомянутую категорию «дров». К сожалению, разобраться что к чему человеку, не обладающему определенным опытом, весьма сложно. По этому, такой инструмент лучше покупать в тех местах, где есть достаточный выбор различных моделей для сравнения и грамотные специалисты, способные обратить Ваше внимание на достоинства и недостатки каждого из предложенных инструментов, и помочь Вам сделать правильный выбор.
В любом случае, будет не лишним иметь представление об основных качественных характеристиках классической гитары.
 
Начнем с устройства инструмента.
 
Названия основных частей классической гитары.
 
Интересно устроено и внутреннее пространство корпуса классической гитары. Деревянные пружины, установленные на внутреннюю поверхность верхней деки, напрямую 
участвуют в формировании звука и усиливают прочность инструмента.  Сочетание количества, формы, места расположения и материала, из которого изготавливаются пружины, является уникальным у каждого серьезного производителя классических гитар.
 

Один из этапов сборки корпуса гитары. Видны наклеенные пружины на внутренней части верхней деки.
 
Очень большую роль в том, как будет звучать и как долго «проживет» инструмент, играет вид и качество материалов, использованных для создания гитары.
Гриф инструмента, как правило, делается из красного дерева и кедра. Кроме того, обычно он усиливается накладкой из черного дерева (ebony), палисандра или того же клена. Чем тверже материал накладки, тем устойчивее к нагрузкам будет гриф, тем дольше он сохранит свою форму. У классической гитары гриф плоский и сравнительно широкий (в отличие от акустической гитары, имеющей более узкий и слегка скругленный в ладовой части гриф).
Совершенно прямым гриф быть не должен, во избежание ударов струн об лады («треска»), а должен иметь небольшой равномерный прогиб в направлении от струн. Hедопустимы «ступеньки» и так называемый «пропеллер» – когда гриф скручивается вдоль продольной оси. Также, следует обратить внимание на то, чтобы лады не выпирали за боковую поверхность грифа. Кроме того, что вылезший сбоку лад может травмировать руку гитариста, вылезшие лады свидетельствуют о недостаточной просушке древесины перед сборкой, что крайне пагубно сказывается на качестве и сроке «жизни» инструмента. Вообще, лады должны быть посажены в гриф аккуратно и равномерно, без зазоров и щелей под ними, на одинаковую глубину.
 
Верхнюю деку у классической гитары чаще всего делают из особых пород ели и кедра. Еловая дека придает «яркость» звучанию инструмента, кедр имеет более «глубокий» и «бархатный» звук. Обечайки и нижнюю деку обычно изготавливают из палисандра, красного дерева (rosewood), кедра или акустической ели.
У инструментов нижнего ценового диапазона элементы корпуса делают из многослойного шпона древесины соответствующих пород. В более дорогих моделях используется сочетание верхней деки из цельной древесины с обечайками и нижней декой из шпона. Цельной может быть и нижняя дек, но это увеличивает стоимость гитары.
Корпус, изготовленный полностью из массива, встречается только у инструментов высокого ценового диапазона и профессионального уровня. Стоимость таких гитар составляет десятки тысяч рублей.
 

Крепление нейлоновых струн к подставке.
 
На классическую гитару устанавливают нейлоновые или карбоновые струны. Использование металлических струн на классической гитаре (в отличие от акустической, на которую ставятся именно металлические струны) недопустимо. Дело в том, что конструкция классики не рассчитана на на силу натяжения металлических струн, и их использование обязательно приведет к необратимой деформации инструмента.
Стоит обратить особое внимание на высоту расположения струн над грифом. Над 12-м ладом она не должна превышать 6-7 мм. Слишком низко расположенные струны будут при игре дребезжать, ударяясь об лады грифа, что тоже недопустимо.
Струны для классической гитары подразделяются по степени натяжения. Существуют струны слабого, нормального, сильного и очень сильного натяжения. От типа струн, установленных на инструмент, зависит характер звука и эргономика игры на гитаре. Тип струн подбирается индивидуально, исходя из особенностей конкретного инструмента и манеры игры музыканта.
Отдельно замечу, что большинство производителей оборудуют свои инструменты так называемыми «демонстрационными» струнами не самого высокого качества. После приобретения гитары их лучше заменить.
 

Крепление нейлоновых струн на колковый механизм головки грифа.
 
При покупке обязательно обратите внимание на состояние колкового механизма инструмента. Колки должны вращаться с усилием, плавно, без рывков и проскакиваний.
 
Все деревянные части гитары покрываются специальным лаком. От состава, вида и качества лака зависит не только срок жизни инструмента, но и качество звучания, и, конечно, внешний вид гитары. Наиболее качественные лаки минимально изменяют резонансные свойства  древесины, но при этом обладают хорошими защитными свойствами.  В последнее время появилось много моделей покрытых тонким матовым лаком. Такой лак имеет очень хорошие акустические свойства и не «залапывается» во время использования гитары, но защитные свойства матового лака ниже, чем у традиционного глянцевого. Понятно, что лаковое покрытие инструмента должно быть равномерным, без наплывов, трещин и сколов. Особенно в районе корпуса!
 
Корпус испанской классической гитары ADMIRA IRENE, покрытый тонким матовым лаком.
 
Ну, и самое главное, конечно, – звук инструмента. При покупке гитары обязательно нужно попробовать на ней поиграть, или, если сами не умеете, попросить кого-нибудь сделать это. Как правило, даже неискушенные люди сразу отличают по звуку более качественный инструмент от его менее удачных собратьев.
 


27 ноября 2012 года
Просмотров: 12127 человек
Автор: Александр Ивершин. Иван Лотиев.


24 ноября 2012 года
Звук и Свет в ресторане.
27 января 2014 года
Банкетный зал. Информация к размышлению.


© 2006 — 2017 «Музыкальный мир» — Музыкальные инструменты в Пятигорске и на КМВ
Россия, Ставропольский край, г.Пятигорск, ул. Нежнова 74 / ул. Пестова 36.
Контакты     Схема проезда     Инсталяции     Время работы    
Сделано в дизайн студии Артемия Аверина