Наверх

Профессиональное звуковое и световое оборудование. Музыкальные инструменты.


Статьи



Для чего Вашему бизнесу нужны звук и cвет.



Спектр использования профессионального звукового и светового оборудования достаточно широк. Первое, что приходит в голову, это различные развлекательные заведения (концертные залы, ночные клубы, рестораны, кафе,  кинотеатры и т.п.), которые, вообще, трудно представить без соответствующего формату звукового и светового оформления. Также, особенно в последнее время, профессиональное звуковое оборудование всё чаще используется в современных торговых залах, предприятих сферы услуг и даже в офисах.

Давайте подумаем, зачем вообще нужно это достаточно дорогостоящее оборудование Вашему бизнесу?

Ответ на этот вопрос совершенно прост --
для получения прибыли!

На самом деле, мало кто задумывается над тем, какие выгоды его предприятию может принести правильное звуковое и световое оформление. Например, в подавляющем большинстве бизнес-планов, составленных серьезными профессиональными компаниями для таких заведений, как рестораны, расходы на приобретение звукового и светового оборудования либо вообще не предусмотрены, либо планируются по остаточному принципу -- “что-нибудь потом поставим”.  Это по меньшей мере странно, так как, практически в каждом ресторане, традиционно присутствуют, если не музыканты, то, как минимум, фоновая музыка.

Итак, давайте подробнее рассмотрим факторы, связанные с использованием качественного и правильно работающего профессионального звукового и светового оборудования, позволяющие увеличить прибыль Вашего Предприятия, или уменьшить его возможные убытки, что тоже немаловажно.

1. Создание необходимой обстановки.
Пожалуй, самый очевидный пункт. Понятно, что хорошо звучащая, приятная музыка в кафе или ресторане создает у посетителей желание расслабиться и посидеть подольше, и, следовательно, побольше заказать. Мощный, но комфортный звук в ночном клубе, позволяющий и с чувством повеселиться на танцполе, и спокойно пообщаться, сидя у бара, вкупе с качественным световым шоу, создадут у любого посетителя ощущение праздника ,что заставит его еще не раз посетить это заведение.
В последнее время всё большую популярность набирает так называемый акустический дизайн. Правильно подобранное звуковое оформление торгового зала или офиса очень благоприятно сказывается на прибыли. По данным ученых, занимавшихся изучением этого вопроса, внедрение акустического дизайна в торговых предприятиях позволило увеличить выручку этих предприятий в среднем на 5-10%. Тот, кто серьезно занимается бизнесом, понимает, что это довольно приличные деньги.

2. Повышение престижности.
Тоже немаловажный фактор. Зачастую статус заведения носит определяющее значение в борьбе с конкурентами за клиента и прибыль. Рестораны, дорогие бутики, модные салоны и другие заведения подобного рода, претендующие на статус элитных, просто обязаны следить за тем, чтобы каждая деталь их образа соответствовала определенному уровню, была качественной и стильной. Согласитесь, довольно нелепо будет выглядеть V.I.P.-бутик в котором музыкальный фон обеспечивает кое-как звучащая  “мыльница” неизвестно чьего производства. И, напротив, правильно подобранные с точки зрения стиля и дизайна, качественные и брендовые акустические системы, грамотно вписанные в интерьер, лаконично подчеркнут стиль и эстетику заведения. О том, что и на качестве звука это отразится в лучшую сторону, можно даже не говорить.

2. Повышение стоимости аренды помещения и общей стоимости основных средств предприятия.
Здесь тоже всё понятно. Если Вы сдаете в аренду  помещение оборудованное в соответствии со всеми техническими стандартами, подготовленное для проведения мероприятий самых разнообразных форматов, то стоимость такой аренды, а значит и Ваша прибыль будут намного больше, чем в том случае, когда Вы предлагаете клиенту просто “помещение с мебелью”.
Также, необходимо помнить, что профессиональное звуковое и световое оборудование относится к основным средствам предприятия. При продаже бизнеса наличие такого оборудования значительно увеличивает его стоимость. Стоит отметить, что более качественное оборудование имеет более длительные сроки эксплуатации, а значит и меньшую амортизационную уценку, что также имеет большое значение для определения стоимости бизнеса при его продаже.

3. Донесение полезной информации.
Практически все современные крупные торговые центры, транспортные узлы (вокзалы, аэропорты), выставочные комплексы и места массового отдыха людей (парки, пляжи и т.п.)  используют установленные в них системы звуковой трансляции для рекламы своих товаров и услуг, а также для доведения до посетителей другой полезной информации. В последнее время такую практику начинают вводить относительно небольшие торговые организации, предприятия общественного питания и даже автозаправочные станции. К сожалению очень часто качество установленных акустических систем и способ их инсталляции оставляют желать лучшего. Такие системы не могут обеспечить достаточного звукового давления, разборчивости и равномерности звукового поля, необходимых для качественного донесения информации до слушателей, особенно в местах массового скопления людей, где присутствует высокий уровень посторонних шумов. Ясно, что в этом случае отдача от звуковой рекламы резко снижается, что приводит к потере прибыли, а затраты на установку акустического комплекса перестают окупаться.


4. Зонирование.
Очень полезная и любопытная функция, о которой мало кому известно. Суть ее заключается в том, что при правильном озвучивании определенной зоны, звуки, приходящие из других зон, начинают маскироваться, а внутри самой зоны Вы легко можете общаться. Образно говоря, возникает некое подобие акустической “стены”, отсекающей Вашу зону от соседних. Типичным примером такого зонирования является ситуация, когда в ресторане или кафе фоновая музыка звучит с определенной громкостью, при которой вы прекрасно слышите своего собеседника, но не слышите о чем говорят люди за соседним столиком. Акустическое зонирование весьма успешно может использоваться в крупных торговых и выставочных комплексах, где на одной площади присутствует большое количество различных по формату и предлагаемой продукции тематических зон.
Наилучшим способом акустическое зонирование может быть реализованно при помощи многозонных систем звуковой трансляции с относительно большим числом громкоговорителей небольшой мощности (так называемая “распределенка”).
Понятно, что правильное зонирование повышает комфортность пребывания клиента в Вашем заведении, что напрямую отражается на прибыли, о чем мы уже упоминали.

5. Обеспечение безопасности.
Репутация -- один из важнейших факторов, влияющих на прибыльность. В свою очередь, забота о клиенте -- один из важнейших факторов, влияющих на репутацию любого бизнеса. Забота о безопасности клиента -- одна из основных частей заботы о клиенте вообще.
В случае возникновения нештатных ситуаций, от которых, к сожалению, никто не застрахован, наличие правильно работающей и качественной акустической системы позволит своевременно известить клиентов и персонал об угрозе, правильно организовать эвакуацию людей и согласовать действия необходимые для преодоления угрозы.
Современные системы звуковой трансляции и оповещения имеют возможность реагировать на возникновение опасных ситуаций и руководить эвакуацией в автоматическом режиме, с учетом специфики эвакуационных зон и характера угрозы.
Стоит отметить, что акустические системы, ответственные за действия во время возникновения нештатных ситуаций, должны обладать хорошим запасом по громкости и высокой характеристикой разборчивости. К сожалению, большинство объектов в нашем регионе оборудуются системами аварийного оповещения собранными на самых дешевых компонентах, “для галочки”, без учета акустических характеристик объекта и, как правило, не специалистами в области звука. Об автоматических комплексах управления эвакуацией говорить вообще пока не приходится. Понятно, что в случае возникновения опасных ситуаций эти системы оказываются совершенно бесполезны. По этому, на данном этапе, вопрос оборудования своего помещения эффективными системами аварийного оповещения и управления эвакуацией остается на усмотрении хозяина объекта. Практика показывает, что пока не многие владельцы понимают важность таких систем, от качества которых иногда зависит сохранность здоровья и жизни многих людей.
Отмечу также, что со следующего 2013 г. разрешается совмещать системы аварийного оповещения и управления эвакуацией с системами фоновой музыкальной и радиотрансляции. Ранее это было запрещено. Непонятно, на чем основана логика такого запрета, т.к. системы предназначеные для музыкальной трансляции справляются с задачами аварийного оповещения намного лучше маломощных и низкокачественных систем, устанавливамых по принуждению и из принципа “чем дешевле, тем лучше”. Теперь же можно будет оборудовать объект качественными “музыкальными” системами совместив их функционал с комплексом безопасности. Как говорится, “убить сразу двух зайцев”.

В завершение своего небольшого обзора потенциальных выгод, которые может принести владельцу бизнеса качественное и правильно подобранное профессиональное звуковое и световое оборудование, хочу заметить, что любое, даже самое современное оборудование, нуждается в профессиональной и грамотной инсталляции настройке и обслуживании. Именно по этому приобретать такое оборудование лучше у компаний обладающих квалифицированными кадрами и способных оказать любую техническую и сервисную поддержку в течение всего срока эксплуатации оборудования. В противном случае существует возможность не просто выбросить потраченные на аппаратуру деньги “на ветер”, но и нанести серьезный ущерб качеству работы и репутации собственного бизнеса. Более подробно я рассмотрю этот вопрос в одной из последующих статей.


14 июня 2012 года
Просмотров: 4407 человек
Автор: Александр Ивершин


2 октября 2012 года
Покупаем цифровое пианино.


© 2006 — 2017 «Музыкальный мир» — Музыкальные инструменты в Пятигорске и на КМВ
Россия, Ставропольский край, г.Пятигорск, ул. Нежнова 74 / ул. Пестова 36.
Контакты     Схема проезда     Инсталяции     Время работы    
Сделано в дизайн студии Артемия Аверина